О перекосах из-за неправильного положения осей деталей

Интенсивность износа деталей зависит от различных факторов, к которым относятся и такие, как неточность изготовления, ремонта, сборки и выверки их при сборке. Практика показывает, что правильность сборки оказывает большое влияние на срок службы двигателей.


Неточности механизма определяются перекосами, возникающими в результате отклонений от нормального взаимного положения осей деталей, форм и размеров деталей, а также при чрезмерных зазорах.


Рассмотрим перекосы, вызываемые неправильными взаимными положениями осей деталей. При выборе норм допустимых перекосов (отклонений) в судоремонте руководствуются инструкциями и правилами по ремонту и эксплуатации двигателей, нормалями и другими материалами, в которых на одни и те же детали рекомендуются различные, не увязанные между собой нормы. Это усложняет ремонт и сборку механизмов и приводит к излишним ручным пригоночным работам. Проанализируем неточность, определяющуюся существующими нормами допускаемых отклонений движения судового бескрейцкопфного дизеля в направлении оси коленчатого вала.


Большая часть существующих норм появилась в последние десять лет. Объясняется это отчасти повышением точности постройки и ремонта современных двигателей Однако нормы допустимых отклонений остались за последние четверть века неужесточенными. Закономерности в их изменениях в течение этого периода не выявлено Так, например, только в одном 1951 г. рекомендовались четыре разные нормы допускаемой непараллельности осей поршневых пальцев относительно осей мотылевых шеек. Норма непеппендикулярности осей пальца и поршня 1951 г. возросла против нормы 1935 г. в пять раз.


Правильность взаимного положения частей механизма и монтажа его на двигателе устанавливается по положению поршня в цилиндре замерами зазоров между поршнем и втулкой цилиндра в в. м. т. и н. м. т. Выравнивание механизма обычно производится подшабровкой мотылевого подшипника.


Рассмотрим пример сборки со следующими отклонениями деталей механизма: а) ось мотылевой шейки не параллельна оси коленчатого вала — уклон на нос; б) ось головного подшипника не перпендикулярна оси стержня шатуна; в) ось отверстия под поршневой палец не перпендикулярна оси поршня.


Механизм, собранный по одному из наиболее выгодных (в смысле незначительности величин перекоса) вариантов, при наличии перечисленных отклонений в деталях. Если поршень повернуть на 180°, то все четыре отклонения возрастут, а поршень вместо вертикального положения в первом случае окажется наклоненным верхней частью в корму. Если повернуть и шатун на 180°, то картина перекоса ухудшится еще больше.


Решая вопрос о допустимости отклонения механизма вдоль оси коленчатого вала, необходимо исходить из величины радиального зазора между поршнем и втулкой цилиндра, так как при перекосах, превышающих величину этого зазора, детали пригоняют до тех пор, пока перекосы не уложатся в зазор. Следовательно, станочная точность обработки деталей и взаимная компенсация неточностей их должны быть такими, чтобы они сразу же (или с незначительной пригонкой) укладывались в вышеуказанный зазор.


Проверяя зазор между поршнем и втулкой цилиндра, надо обращать внимание на следующую часто допускаемую ошибку: если зазоры в направлении оси коленчатого вала в верхней и нижней частях тронка со стороны, например, кормы в в. м. т. и н. м. т. между собой равны, но они меньше (или больше) зазоров со стороны носа, где зазоры в нижней и в верхней частях тронка между собой (также в в. м. т. и н. м. т.) равны, то считают, что ось цилиндра смещена относительно середины щек мотыля. Однако такое неравенство зазоров кормовых с носовыми может быть и в случае, когда ось цилиндра, как и середина мотылевого подшипника, точно совпадает с серединой щек мотыля, но оси шатунных головок, оставаясь параллельными между собой, неперпендикулярны оси стержня шатуна. Здесь ось поршня смещена параллельно оси цилиндра. Предпочитаете смотреть порно со зрелыми мамками? Мы позаботились о ваших пристрастиях и собрали лучшие тематические ролики. В рубрике https://зрелки.org/mature порно со зрелыми мамками только отборнейшее. Здесь сексуальные мамки отдаются по полной своим горячим партнерам. Жаждущие секса милфы способны получить удовлетворение только с молодыми парнями.

Телефон

+7 (495) 545 47 97


Вход в систему

Регистрация Забыли пароль?

Ваша корзина

Ваша корзина пуста