При проектировании и строительстве морских транспортных судов допускаются излишества

При проектировании и строительстве морских транспортных судов для плавания в малом каботаже на основе действующих Правил Регистра СССР допускаются явные излишества, ликвидация которых позволила бы существенно снизить строительную стоимость судов, повысить их провозную способность, сократить эксплуатационные расходы.


Спустимся в котельное отделение парового судна. Мы найдем здесь запасные пружины для предохранительных клапанов, колосники, дымогарные и водогрейные трубки, манометры, диски клапанов, водомерные стекла, болты, гайки, шпильки, стальные прутки, листовое железо и т. п. Все это хранится на судне в соответствии с нормами запасных частей, установленными Правилами классификации и постройки морских стальных судов Регистра СССР.


Такие запасы имеет смысл содержать на судах, совершающих продолжительные рейсы в большом каботаже или в загранплаваний и надолго отрывающихся от своих баз. Однако их хранение на судах малого каботажа не оправдывается. Вместо того чтобы возить на судах все это снабжение, целесообразно иметь соответствующие запасные части и запасы материалов в портах, которые ежедневно посещаются этими судами.


В машинном отделении парового судна насчитываются запасные части 54 наименований, причем большинство из них — это комплекты, состоящие из 10, 15, 20 различных деталей. На судах с турбинными установками полагается иметь части всего лишь 21 наименования; зато состав каждой из них значительно сложнее. На судах с районом плавания выше 100 миль (даже прибрежного, в своих водах) перевозятся и ступицы с набором лопастей правого и левого шага, и роторы ТВД и ТНД в собранном виде, и многое другое.


Еще сложнее обстоит дело на судах с двигателями внутреннего сгорания. Здесь по правилам необходимо иметь запасные части 97 наименований, многие из которых также пред-ставляиэт собой комплекты, состоящие из десятков деталей. Кроме того, запасные части 25 наименований полагается иметь на судне в соответствии с Правилами Регистра СССР для независимых вспомогательных механизмов, работающих от собственных двигателей.


Разумеется, некоторые из деталей, предусмотренных табелем снабжения, на судне нужны. Однако их число составляет не более 10% общего числа деталей, хранение которых предусмотрено Правилами Регистра СССР. Остальное для судов малого каботажного плавания без всякого ущерба могло бы храниться на судоремонтных заводах и портовых складах.


Трудно переоценить роль радио на морском флоте. И каждому ясно, как важно обеспечить надежную бесперебойную радиосвязь на судне. Однако следует признать нерациональным создание на каждом небольшом грузовом судне, работающем в малом каботаже, например на судне валовой вместимостью 1600 рег. т, целой коллекции различного радиооборудования. В то же время согласно Правилам по радиооборудованию морских судов Регистра СССР на таком судне, если оно даже плавает в Каспийском или Азовском море с весьма непродолжительными переходами, требуется иметь главный передатчик средних волн, главный приемник средних и длинных волн, аварийный передатчик, аварийный ламповый приемник, автоматический податчик сигналов тревоги и бедствия, автоматический приемник сигналов тревоги, эксплуатационный передатчик коротких волн, эксплуатационный приемник коротких и промежуточных волн, радиопеленгатор, радиолокационную станцию, шлюпочную переносную аварийную станцию. Кроме того, рекомендуется снабжение судна шлюпочным радиопеленгатором и рейдовой радиотелефонной станцией. Нам представляется, что для небольшого судна, работающего в малом каботаже, такой комплект радиооборудования является по меньшей мере обременительным. Хочешь посмотреть, как трахаются давалки, у которых заросшие пизды? Тогда скорее переходи на этот обновленный портал порно. Только здесь женщины волосатые киски www.мохнатка.com показывают без стеснений и разрешают себя сношать похотливым любовникам. Поэтому скорее смотри порно. Волосатые письки давалок тебе понравятся.

Телефон

+7 (495) 545 47 97


Вход в систему

Регистрация Забыли пароль?

Ваша корзина

Ваша корзина пуста