Столкновение на Дунае

Можно обоснованно предположить, что ни капитан, ни лоцман не имели четкого представления о явлении гидродинамического «присасывания» судов, а поэтому не имели и опыта его предотвращения. И в этом случае капитан положившись на лоцмана, не принял должных мер безопасности, не прекратил обгон, хотя именно это требовалось в данной ситуации, так как существенно увеличить траверзное расстояние обгона на данном участке было невозможно. Таким образом причина и этой аварии — та же неосторожность.


Сходное столкновение, но с трагическими последствиями произошло на Дунае. Теплоход «Дмитрий Кантемир» Дунайского пароходства следовал полным ходом в темное время суток. На подходе к порту Измаил был обнаружен догоняемый пассажирский катер типа «Москвич».


Казалось бы, присасывание и вызывающие его непосредственные причины, равно как и сопутствующие обстоятельства достаточно хорошо известны. И все-таки подобные случаи вновь и вновь повторяются. А причина одна — элементарная неосторожность. Она же привела к ряду аварий в портах. Конкретно все они были вызваны превышением скорости при маневрировании на акватории. Так, теплоход «Локса» Эстонского пароходства следовал на буксире под проводкой лоцмана по одной из гаваней Антверпена. Не доходя 3—4 корпуса до стенки, расположенной перпендикулярно движению «Локсы», предстояло повернуть на 90° вправо, чтобы следовать в другой бассейн. На подходе к повороту дали ход назад и отдали правый якорь. Однако предпринятых мер оказалось недостаточно и «Локса» ударила судно, стоявшее у стенки. Здесь также просматривается тенденция слепо слушаться лоцмана. Но сама по себе отдача якоря при движении с буксиром говорит о том, что скорость была чрезмерной. Кроме того, капитан обязан был учесть особенности главной энергетической установки судов этого типа, не позволяющей быстро развить полную мощность. Он же всеми этими обстоятельствами пренебрег...


По той же причине — неверная оценка ситуации и превышение скорости — крупнотоннажный танкер «Людиново», который приписан к Новороссийскому пароходству, навалил штевнем на торец нефтепирса. Буксиры, следовавшие с танкером, не смогли ему помочь из-за опасности опрокидывания на высокой скорости. Может быть, принятых мер — отработки машиной назад, отдачи якоря оказалось бы достаточно, если бы танкер был порожним. Но в трюмах у него находилось более 20 тыс. т. груза и балласта, что обязан был учитывать капитан, считая себя ближе к опасности. Корешок этой статьи - портал https://kinosalo.org

Телефон

+7 (495) 545 47 97


Вход в систему

Регистрация Забыли пароль?

Ваша корзина

Ваша корзина пуста