Ремонт валов

Ремонт валов – очень сложный процесс, в котором часто нуждаются компании, работа которых связана с эксплуатацией разнообразной техники. Последняя крайне редко обходится без такого рода деталей, поэтому такой процесс как ремонт валов пользуется соответствующей популярностью.
Как правило, валы, передающие вращательный момент между механизмами, воспринимают очень большие статические и динамические нагрузки, включая знакопеременные. Все это ведет к различным видам износа определенных частей.
Самыми распространенными видами дефектов валов считаются: изнашивание посадочных шеек, шлицев, шпоночных пазов, резьбовых поверхностей, погнутость, трещины, скручивание, изломы. При выявлении одного из вышеуказанных дефектов необходимо как можно скорее проводить ремонт валов. В противном случае может происходить усугубление ситуации, что в итоге приведет к более дорогостоящему ремонту.
Начинается ремонт валов с очищения и восстановления центровых отверстий, для чего применяются шаберы, сверлильные или токарные станки. После переходят к непосредственному восстановлению.
Одним из наиболее распространенных вопросов относительно работоспособности вала выступает появление трещин. Сначала проблемные места проверяют дефектоскопами, чтобы понять характер дефекта. Мелкие трещины чаще всего устраняются доводкой пастами ГОИ. При более глубоких трещинах используется механообработка по ремонтным размерам. После такого рода восстановления рекомендуется проводить термическую обработку, чтобы снять образовавшиеся в процессе правки внутренние напряжения.
Многие деформации вала исправляются при помощи нагрева. Например, вал укладывается прогибом вверх и термоизолируется (защищается листами асбеста, скрепленными проволокой). Часть вала с максимальной величиной прогиба должна оставаться незащищенной. Она очень быстро, равномерно нагревается газовым пламенем. Деформация контролируется индикатором, а сам процесс правки производится, пока величина прогиба не будет находиться в пределах допустимого.
Нарушение правильности формы вала (его участков) исправляют посредством наклепа. В данном случае деталь укладывается на специальную плиту прогибом вниз, после чего проблемные места подвергаются легким ударам бойка. Итогом такого рода ударов являются остаточные напряжения, которые выправляют форму и гарантируют устойчивое состояние вала. Выправленные подобным способом валы обязательно подвергают термической обработке, чтобы убрать напряжения, которые могут стать проблемой в будущем.




каталог статей

Телефон

+7 (495) 545 47 97


Вход в систему

Регистрация Забыли пароль?

Ваша корзина

Ваша корзина пуста